Текст страницы
Занятия по нейропсихологической коррекции помогают преодолеть:
- повышенную утомляемость, рассеянность, импульсивность, трудности контроля;
- нарушения мыслительной деятельности, трудности запоминания;
- моторную неловкость, неуклюжесть.
Занятия по нейропсихологической коррекции помогают:
- улучшить уровень развития речи у ребенка;
- улучшить навыки письма, чтения, математических способностей.
Эти и многие другие особенности развития детей требуют должного внимания и психолого-педагогической помощи.
Программа нейропсихологической коррекции разрабатывается индивидуально по результатам нейропсихологической диагностики.
Нейропсихолог сопровождает развитие детей дошкольного и школьного возраста:
- нейропсихологическая диагностика.
- курс нейропсихологический занятий (время и продолжительность занятий определяется индивидуально)
- завершающая диагностика и рекомендации по результатам прохождения программы нейропсихологического сопровождения.
Мозжечковая стимуляция – специальный комплекс коррекционно-развивающих и организующих упражнений, направленных на стимуляцию и нормализацию работы мозжечка.
Данный комплекс упражнений позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций: речи, письма, счета, логической памяти, целенаправленного мышления, творческого воображения, восприятия.
Что такое мозжечок?
Мозжечок человека содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы головного мозга! Очень долго ученые были убеждены, что мозжечок отвечает за равновесие, координацию движений и движение глаз. Однако, в последние десятилетия они пришли к выводу, что мозжечок – ключ практически ко всему! В том числе и к интеллектуальному, речевому и даже к эмоциональному развитию ребенка. Мозжечок – это самый быстродействующий механизм в мозге. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и определяет скорость работы всего головного мозга в целом.
Для чего нужно стимулировать мозжечок?
Стимулировать мозжечок нужно для того, чтобы научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств:
- улучшить навыки речи, письма;
- развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки;
- стимулировать развитие памяти и понимание.
Кому показана работа по программе мозжечковой стимуляции?
Если Вы замечаете у ребенка следующие особенности:
- поздно начал ходить или говорить, пропустил в развитии стадию ползания;
- быстро возбуждается и утомляется, присутствуют трудности самоконтроля;
- часто отвлекается на посторонние раздражители, ему сложно концентрироваться;
- у него плохая память и трудности внимания;
- поведенческие нарушения, частые перепады настроения, импульсивность;
- нарушения координации движений и моторная неловкость;
- нарушения работы вестибулярного аппарата;
- трудности в усвоении школьной программы;
- нарушение внимания;
- проблемы с обучением;
- нарушения устной и письменной речи…
Программа мозжечковой стимуляции эффективна при следующих диагнозах:
- синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
- минимальная мозговая дисфункция (ММД);
- задержка речевого развития (ЗРР) разной степени тяжести;
- задержка психического развития (ЗПР) и задержка психо-речевого развития (ЗПРР);
- дислексия и дизграфия;
- аутизм и расстройства аутистического спектра;
- синдром Аспергера;
- логоневроз (заикание).
Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции?
Специалисты по работе с данной программой отмечают следующее:
- улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения;
- улучшение зрительно-моторной координации;
- улучшение графо-моторных функций;
- повышение общего уровня интеллекта;
- быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления);
- повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом).
Занятия проводит нейропсихолог.
Существует наука, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Дефектолог – это преподаватель, получивший соответствующее образование, специализирующийся на занятиях с детьми, которые требуют компенсации недостатков физического и психического развития.
Дефектолог:
- диагностирует имеющиеся отклонения у детей;
- ищет способы их компенсации;
- проводит курс коррекционно-развивающих занятий.
Занятия направлены на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей ребенка.
Занятия с дефектологом необходимы, если ребёнок в дошкольном возрасте:
- говорит хуже, чем его сверстники;
- не обладает навыками ролевой игры;
- не может запомнить названия цветов и форм;
- отстаёт от нормы по другим показателям….
Занятия с дефектологом необходимы, если у школьника нарушения развития познавательных и высших психических функций:
- Нарушение мышления. Ребёнок с трудом решает простые логические задачи, испытывает затруднения в выделении, исключении, обобщении, сравнении.
- Нарушение внимания. Внимание у таких детей неустойчивое. Ребёнок часто отвлекается, не может закончить начатое дело (игру), сконцентрироваться на задании. Часто нарушения внимания сопровождаются гиперактивностью или заторможенностью.
- Нарушение восприятия. Ребёнок плохо ориентируется в окружающем пространстве, собственном теле, времени; часто путает правую и левую стороны, долго не может запомнить времена года, месяцы. Плохо различает конфигурации предметов, не может сложить из частей целое или узнать целое по детали.
- Нарушение памяти. Ребёнок долго и неохотно заучивает простые тексты. Воспроизводит стихи с ошибками, неточностями; быстро забывает материал.
- Нарушения речи. Скудный словарный запас; в речи встречаются ошибки в согласовании слов. Речь несвязная, высказывание лишено последовательности.
- Несформированность эмоционально-волевой сферы. Ребёнок с трудом сидит на месте и не выполняет задание до конца. У него наблюдаются смены настроения, неправильные реакции на события; он не умеет себя вести в общественных местах.
Услуги дефектолога:
- Обследование ребенка, восполнение пробелов предшествующего развития, компенсация дефицита общих знаний.
- Формирование учебной мотивации ребенка и развитие основных психических процессов.
- Приобретение навыков учебной деятельности:
- организованность и последовательность в действиях;
- умение ориентироваться в задании;
- умение рассказать о проделанной работе;
- способность действовать по инструкции педагога.
- Работа с частными проблемами в развитии:
- минимальная мозговая дисфункция (ММД);
- общее недоразвитие речи 1 и 2 уровня (ОНР);
- задержка психического развития (ЗПР);
- задержка речевого развития (ЗРР);
- задержка психомоторного развития (ЗПМР);
- задержка психоречевого развития (ЗПРР);
- ранний детский аутизм (РДА);
- умственная отсталость, олигофрения (УО);
- синдром Дауна;
- нарушения зрения и слуха;
- неврологические заболевания;
- особенные потребности развития (одаренные дети);
- синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
- Проведение консультаций с родителями, составление индивидуального образовательного маршрута, комплексных программ обучения ребенка.
Работа дефектолога по подготовке к школе включает в себя:
- развитие познавательных психических процессов, высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и речи;
- развитие мелкой моторики рук и художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
- ознакомление с окружающим миром: предметный мир, экологическое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности;
- развитие речи: накопление и активизация словарного запаса, звуковая культура и грамматический строй речи, подготовка к обучению грамоте, подготовка к письму;
- развитие элементарных математических представлений:свойствапредметов, ориентировка во времени и в пространстве, количество и счет, состав числа, сложение и вычитание в пределах 10.
Уважаемые родители!
Если Вы хотите развить способности своего ребенка, дать ему возможность поверить в себя, приобрести навыки учебной деятельности и самоконтроля, приходите к нам на занятия!
Формы занятий:
- консультативная;
- индивидуальные занятия с родителями и ребёнком;
- индивидуальные занятия с ребёнком (занятия проходят в форме игры или урока) и/или занятия в мини-группе.
Продолжительность занятий:
- одно занятие – в зависимости от возраста – 30-45 мин;
- диагностика – 45 мин. в один или несколько приемов;
- курс занятий (минимальный 2–3 месяца) при встрече 2-3 раза в неделю.