• Возраст детей — от 4 лет
  • Занятия проводит нейропсихолог центра.

Мозжечковая стимуляция — это специальный комплекс коррекционно-развивающих и организующих упражнений, направленных на стимуляцию и нормализацию работы мозжечка.

Иными словами — это комплекс упражнений развивающих головной мозг.

Чтобы наше тело было красивым, сильным, мы делаем зарядку.

Чтобы улучшить эффективность работы мозга, мы делаем зарядку.

Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, с учетом особенностей развития.

Комплекс упражнений позволяет развивать  участки головного мозга, отвечающие за формирование высших психических функций:

  • речи
  • письма
  • счета
  • логической памяти
  • целенаправленного мышления
  • творческого воображения
  • ощущения и восприятия
  • внимания
  • воображения
  • мотивации
  • воли
  • социальных эмоций

Для чего нужно стимулировать мозжечок?

Стимулировать мозжечок нужно для того, чтобы научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств:

  • улучшить навыки речи, письма
  • развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки
  • стимулировать развитие памяти и понимание

Иногда родители думают, если ребенок неуклюжий, у него нарушена координация движений — это особенности развития ребенка.

Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка, т.е. неврологических проблем.

Нейропсихолог часто диагностирует это у детей с:

  • задержкой речевого и психического развития (ЗРР, ЗПР)
  • расстройствами аутистического спектра
  • нарушениями поведения и внимания (СДВГ)

Мозжечковая стимуляция:

  • повышает пластичность мозга, он начинает правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств
  • улучшает успеваемость, навыки речи, письма
  • развивает математические навыки
  • стимулирует развитие памяти, внимания и понимания
  • совершенствует навыки социальной адаптации и взаимоотношений в семье
  • стабилизирует психоэмоциональное состояние ребенка
  • улучшает общую физическую форму
  • совершенствует координацию движений
  • повышает эффективность коррекционных занятий с логопедом и дефектологом

Что такое мозжечок?

Мозжечок человека содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы головного мозга!

Ученые долгое время были убеждены, что мозжечок отвечает за равновесие, координацию движений и движение глаз.

Однако, в последние десятилетия они пришли к выводу, что мозжечок – ключ практически ко всему!

В том числе к интеллектуальному, речевому и даже к эмоциональному развитию ребенка.

Мозжечок – это самый быстродействующий механизм в мозге. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и определяет скорость работы головного мозга в целом.

Кому показана работа по программе мозжечковой стимуляции?

Если Вы замечаете у ребенка следующие особенности:

  • поздно начал ходить или говорить, пропустил в развитии стадию ползания;
  • быстро возбуждается и утомляется, присутствуют трудности самоконтроля;
  • часто отвлекается на посторонние раздражители, ему сложно концентрироваться;
  • у него плохая память и трудности внимания;
  • поведенческие нарушения, частые перепады настроения, импульсивность;
  • нарушения координации движений и моторная неловкость;
  • нарушения работы вестибулярного аппарата;
  • трудности в усвоении школьной программы;
  • нарушение  внимания;
  • проблемы с обучением;
  • нарушения устной и письменной речи…

Программа мозжечковой стимуляции эффективна при следующих диагнозах:

  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
  • минимальная мозговая дисфункция (ММД);
  • задержка речевого развития (ЗРР) разной степени тяжести;
  • задержка психического развития (ЗПР) и задержка психо-речевого развития (ЗПРР);
  • дислексия и дизграфия;
  • аутизм и расстройства аутистического спектра;
  • синдром Аспергера;
  • логоневроз (заикание).

Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции?

Специалисты по работе с данной программой отмечают следующее:

  • улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения;
  • улучшение зрительно-моторной координации;
  • улучшение графо-моторных функций;
  • повышение общего уровня интеллекта;
  • быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления);
  • повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом).

Занятия проводит нейропсихолог.