- Возраст детей — от 4 лет
- Занятия проводит нейропсихолог центра.
Мозжечковая стимуляция — это специальный комплекс коррекционно-развивающих и организующих упражнений, направленных на стимуляцию и нормализацию работы мозжечка.
Иными словами — это комплекс упражнений развивающих головной мозг.
Чтобы наше тело было красивым, сильным, мы делаем зарядку.
Чтобы улучшить эффективность работы мозга, мы делаем зарядку.
Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, с учетом особенностей развития.
Комплекс упражнений позволяет развивать участки головного мозга, отвечающие за формирование высших психических функций:
- речи
- письма
- счета
- логической памяти
- целенаправленного мышления
- творческого воображения
- ощущения и восприятия
- внимания
- воображения
- мотивации
- воли
- социальных эмоций
Для чего нужно стимулировать мозжечок?
Стимулировать мозжечок нужно для того, чтобы научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств:
- улучшить навыки речи, письма
- развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки
- стимулировать развитие памяти и понимание
Иногда родители думают, если ребенок неуклюжий, у него нарушена координация движений — это особенности развития ребенка.
Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка, т.е. неврологических проблем.
Нейропсихолог часто диагностирует это у детей с:
- задержкой речевого и психического развития (ЗРР, ЗПР)
- расстройствами аутистического спектра
- нарушениями поведения и внимания (СДВГ)
Мозжечковая стимуляция:
- повышает пластичность мозга, он начинает правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств
- улучшает успеваемость, навыки речи, письма
- развивает математические навыки
- стимулирует развитие памяти, внимания и понимания
- совершенствует навыки социальной адаптации и взаимоотношений в семье
- стабилизирует психоэмоциональное состояние ребенка
- улучшает общую физическую форму
- совершенствует координацию движений
- повышает эффективность коррекционных занятий с логопедом и дефектологом
Что такое мозжечок?
Мозжечок человека содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы головного мозга!
Ученые долгое время были убеждены, что мозжечок отвечает за равновесие, координацию движений и движение глаз.
Однако, в последние десятилетия они пришли к выводу, что мозжечок – ключ практически ко всему!
В том числе к интеллектуальному, речевому и даже к эмоциональному развитию ребенка.
Мозжечок – это самый быстродействующий механизм в мозге. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и определяет скорость работы головного мозга в целом.
Кому показана работа по программе мозжечковой стимуляции?
Если Вы замечаете у ребенка следующие особенности:
- поздно начал ходить или говорить, пропустил в развитии стадию ползания;
- быстро возбуждается и утомляется, присутствуют трудности самоконтроля;
- часто отвлекается на посторонние раздражители, ему сложно концентрироваться;
- у него плохая память и трудности внимания;
- поведенческие нарушения, частые перепады настроения, импульсивность;
- нарушения координации движений и моторная неловкость;
- нарушения работы вестибулярного аппарата;
- трудности в усвоении школьной программы;
- нарушение внимания;
- проблемы с обучением;
- нарушения устной и письменной речи…
Программа мозжечковой стимуляции эффективна при следующих диагнозах:
- синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
- минимальная мозговая дисфункция (ММД);
- задержка речевого развития (ЗРР) разной степени тяжести;
- задержка психического развития (ЗПР) и задержка психо-речевого развития (ЗПРР);
- дислексия и дизграфия;
- аутизм и расстройства аутистического спектра;
- синдром Аспергера;
- логоневроз (заикание).
Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции?
Специалисты по работе с данной программой отмечают следующее:
- улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения;
- улучшение зрительно-моторной координации;
- улучшение графо-моторных функций;
- повышение общего уровня интеллекта;
- быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления);
- повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом).
Занятия проводит нейропсихолог.