Ранее детство — это фундамент развития человека.
Раннее детство — благоприятный период для совершенствования представлений об окружающем мире через органы чувств (зрение, слух, осязание, обоняние).
Ощущения, которые получает ребенок — первый источник знаний. Они лежат в основе интеллектуального развития.
А связь движения с психическими процессами (познавательными, речевыми, эмоционально-волевыми) очевидна.
Когда ребенок здоров, нервная система работает как часы. Вся информация, поступающая в головной мозг, фиксирует ощущения. Малыш полноценно развивается. Если вестибулярный аппарат сформирован, крупная и мелкая моторики работают по возрасту, ОТЛИЧНО. Мы можем говорить о физическом и психическом здоровье ребёнка.
Бывают случаи, когда «невидимые» нашему глазу нейронные связи нарушаются. Причин много… Проблемы беременности и родов, перенесенные заболевания и т.п. В результате интеллектуальное, психомоторное здоровье ребёнка страдают.
И тогда на помощь родителям приходят невролог, психиатр, а потом подключаются дефектологи, психологи…
Занятия по сенсорной интеграции включают в себя:
- РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ.
Формирование навыков равновесия, координации, ползания, лазания, ходьбы по доске. Ребенок учится ощущать свое тело в пространстве. - СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ.
Формирование зрительного, тактильного, слухового восприятия. Ребенок усваивает форму, цвет, обогащает пассивный и активный словарь. - РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
Развитие моторики пальцев рук, координирование работы руки и глаза, обеих рук, формированию умений осуществлять пинцетный захват. Ребенок учится пересыпать, перекладывать, сортировать, складывать, откручивать и закручивать, нанизывать, пользоваться инструментами (ложкой, пинцетом).
Специалист по сенсорной интеграции в своей работе помогает ребёнку собрать в единое целое всю информацию, поступающую от органов чувств.