Кто оценит состояние речи ребенка?

Расскажет, как и когда ребенок должен заговорить?

Объяснит, в каких случаях стоит волноваться, а в каких просто подождать?

Конечно ЛОГОПЕД.

Речь – высшая психическая функция.

«Речь является не только средством и формой общения, но и орудием мышления и средством организации, регуляции психических процессов человека».

Выдающийся психолог Л.С. Выготский

Речевой процесс очень сложный.

С одной стороны этого процесса лежит понимание, восприятие того о чем говорят. С другой, умение сформулировать и оформить свою мысль.

Речь играет важную роль в формировании интеллекта, коммуникативных навыков, что определяет будущую жизнь вашего малыша.

Если Вашему малышу 2 года, и ребенок не говорит, обратите на это внимание. Проверьте его здоровье: слух, зрение. Посетите невролога, логопеда. Очень важна ранняя диагностика нарушений речи.

Логопедическая помощь необходима:

  • Ребенку раннего возраста, если плохо развит сосательный рефлекс. Специалист оценит развитие речевого аппарата. Предложит массаж, проработает язык и губную мускулатуру.
  • Дошкольникам. Постановка звуков, обогащение словарного запаса
  • Школьникам. Дисграфия (частичное нарушение процесса письма). Дислексия (частичное нарушение навыков чтения. Трудности в распознании отдельных букв, слов, что влияет на понимание прочитанного).
  • Взрослым. Например, после инсульта или в случае посттравматического синдрома (аварии, удары по голове).