Дети, которые имеют ярко выраженные признаки одаренности в той или иной области, или отличаются ускоренным развитием по интеллектуальным параметрам, нуждаются в работе с нейропсихологом.
Как правило, в результате диагностики, мы наблюдаем дисгармонию в развитии высших психических функций ( восприятия, памяти, внимания, мышления, речи). Например, высокий уровень развития математических способностей может сочетаться с дисграфией и т.п.
У одаренных детей часто наблюдаются нарушения в эмоционально-волевой сфере, что затрудняет адаптацию в коллективе.
Дети легко усваивают учебный материал в какой-то определенной области знаний, и часто с трудом переносят любую другую деятельность, требующую длительных физических или умственных усилий. Так как одаренные дети отличаются повышенной истощаемостью.
Ребенок может делать только то, что ему нравится до тех пор, пока это у него получается. Как только возникают трудности, он отказывается от занятий.
Нейропсихолог знает, как устроен и функционирует мозг и как это влияет на психику ребенка и его поведение.
Специалист выявляет сильные и слабые стороны головного мозга и приводит их к балансу. Например, ребенок плохо усваивает учебный материал, и психолог выясняет, что у него хорошо развита зрительная память. Тогда ребенок может использовать зрительные подсказки, чтобы лучше успевать в школе.
Включая в программу занятий двигательные и когнитивные (умственные) упражнения, нейропсихолог работает сразу со всеми навыками. Упражнения «перестраивают» работу мозга так, что ребенок становится более усидчивым и внимательным, допускает меньше ошибок при чтении или письме, улучшаются его память, моторные навыки. Незрелые участки мозга получают развитие. Все это возможно, если правильно подобрать задания.
Нейропсихологические методы помогут создать наиболее выгодные условия для максимального раскрытия талантов, помогут преодолеть сложности в развитии детей.