Дети, которые имеют ярко выраженные признаки одаренности в той или иной области, ​ или ​ отличаются ускоренным развитием ​ по интеллектуальным параметрам, ​ нуждаются в работе с нейропсихологом.

Как правило, в результате диагностики, мы наблюдаем дисгармонию в ​ развитии высших психических функций ( восприятия, памяти, внимания, мышления, речи). ​ Например, высокий уровень развития математических способностей может сочетаться с дисграфией и т.п.

У одаренных детей часто наблюдаются нарушения в эмоционально-волевой сфере, что ​ затрудняет адаптацию в коллективе.

Дети легко усваивают учебный материал в какой-то определенной области знаний,​ и​ часто с трудом ​ переносят любую другую деятельность, требующую длительных физических или умственных усилий. Так как одаренные дети отличаются повышенной истощаемостью.​

Ребенок может делать только то, что ему нравится до тех пор, пока это у него получается. Как только возникают трудности, он отказывается от занятий.

Нейропсихолог ​ знает, ​ как устроен и​ функционирует мозг и​ как это влияет на​ психику ребенка и​ его поведение.

Специалист​ выявляет сильные и​ слабые стороны головного мозга и​ приводит их​ к​ балансу. Например, ребенок плохо усваивает учебный материал, и​ психолог выясняет, что у​ него хорошо развита зрительная память. Тогда ребенок может использовать зрительные подсказки, чтобы лучше успевать в​ школе.

Включая в​ программу занятий двигательные и​ когнитивные (умственные) упражнения, ​ нейропсихолог​ работает​ сразу со​ всеми навыками. Упражнения «перестраивают» работу мозга так, что ребенок становится более усидчивым и​ внимательным, допускает меньше ошибок ​ при чтении или письме, улучшаются его память, моторные навыки. Незрелые участки мозга получают развитие. Все это возможно, если​ правильно подобрать задания.

Нейропсихологические методы​ помогут ​ создать наиболее выгодные условия для максимального раскрытия талантов, помогут преодолеть сложности в развитии детей.