В нашем центре с детьми занимаются НЕЙРОПСИХОЛОГИ.

Сегодня поговорим о том, что это за специалист.

Нейропсихолог изучает как работа мозга влияет на поведение человека.

Опираясь на данные о развитии мозговых структур, он проводит диагностику и коррекцию когнитивной, эмоционально-волевой сферы.

Иными словами, специалист знает, какие участки мозга отвечают за память, внимание, мышление, речь, поведение. Он может эти функции оценить и помочь им развиться или восстановиться.

Как?

С помощью двигательных (физических) и когнитивных (умственных) упражнений.

Если упражнения подобрать правильно, то незрелые участки мозга начинают развиваться и улучшается поведение, ребёнку становится легче усваивать учебный материал. 

Нейропсихолог определяет сильные и слабые стороны в развитии ребёнка и приводит их к балансу.

Например, ребенок плохо усваивает учебный материал. Специалист выясняет, что у него хорошо развита зрительная память. Значит помочь ребёнку улучшить успеваемость в школе можно используя зрительные подсказки.

Ещё пример. Ребенок гиперактивный, ему трудно просидеть за партой 45 минут. Значит нужно предложить ему доступную двигательную активность во время урока — лишний раз стереть с доски или что-то аналогичное. Это позволит ему сменить фокус и снова внимательно работать за партой.

С какого возраста, кому, в чем и как помогает нейропсихолог

Особенности развития головного мозга у каждого человека индивидуальны.
Значение имеет как протекали у мамы беременность и роды, каким было раннее детство малыша, перенёс ли он тяжелые инфекции или травмы.

🆘 Помощь нейропсихолога необходима ребенку если:

  • в заключениях специалистов было ЗРР, ЗПР, ОНР, РАС;
  • Вы обращаетесь к нему а он Вас как бы «не слышит». Ситуация повторяется снова и снова;
  • поведение импульсивное, взрывное, агрессивное. И Вы понимаете, что проблема не в воспитании и характере;
  • больше года занимается с логопедом или дефектологом, а результат минимальный;
  • имеет трудности с запоминанием предлагаемых стихов, текстов;
  • сложно контролирует свои эмоции, режим дня. С трудом отказывается от «хочу » ради «надо»;
  • гиперактивен или наоборот медлителен;
  • не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение);
  • не знает где право и лево, плохо ориентируется в пространстве;
  • пишет «зеркально»;
  • испытывает трудности в обучении;
  • имеет слабую память, невнимателен, легко отвлекается;
  • с трудом овладевает письмом, чтением, счетом;
  • у него быстрая утомляемость и истощаемость.

Принцип работы нейропсихолога заключается в том, что по результатам диагностики он видит проблему из прошлого, как бы возвращает ребенка к его более раннему детству и «запускает» те мозговые структуры, которые в то время по каким-то причинам «дали сбой».

Он выявляет сильные и слабые стороны мозга, и делает работу обоих полушарий гармоничной и продуктивной.

Нейропсихолог работает с детьми в возрасте от 5 до 12 лет, потому, что в этот период структуры мозга пластичны, и перестройка происходит относительно быстро и эффективно.

Важно понимать! 

Если неврологи рекомендуют ребёнку до 5 лет нейропсихолога, и Вы обратились к специалисту, то с вашим ребёнком будут заниматься не нейрокоррекцией, а сенсорной интеграцией.

И нейрокоррекция, и сенсорная интеграция — это очень важно и нужно. Их цели и методы отличаются, вместе они решают задачу развития ребёнка.

Опираясь на то, что хорошо развито, следуя принципу от «простого к сложному» нейропсихолог работает с каждым ребёнком. Поэтому все упражнения носят индивидуальный характер.

Работа с нейропсихологом — это системный путь.

Вам потребуется не менее полугода занятий по 2 раза в неделю, плюс выполнение домашних занятий.