В нашем центре с детьми занимаются НЕЙРОПСИХОЛОГИ.
Сегодня поговорим о том, что это за специалист.
Нейропсихолог изучает как работа мозга влияет на поведение человека.
Опираясь на данные о развитии мозговых структур, он проводит диагностику и коррекцию когнитивной, эмоционально-волевой сферы.
Иными словами, специалист знает, какие участки мозга отвечают за память, внимание, мышление, речь, поведение. Он может эти функции оценить и помочь им развиться или восстановиться.
Как?
С помощью двигательных (физических) и когнитивных (умственных) упражнений.
Если упражнения подобрать правильно, то незрелые участки мозга начинают развиваться и улучшается поведение, ребёнку становится легче усваивать учебный материал.
Нейропсихолог определяет сильные и слабые стороны в развитии ребёнка и приводит их к балансу.
Например, ребенок плохо усваивает учебный материал. Специалист выясняет, что у него хорошо развита зрительная память. Значит помочь ребёнку улучшить успеваемость в школе можно используя зрительные подсказки.
Ещё пример. Ребенок гиперактивный, ему трудно просидеть за партой 45 минут. Значит нужно предложить ему доступную двигательную активность во время урока — лишний раз стереть с доски или что-то аналогичное. Это позволит ему сменить фокус и снова внимательно работать за партой.
С какого возраста, кому, в чем и как помогает нейропсихолог
Особенности развития головного мозга у каждого человека индивидуальны.
Значение имеет как протекали у мамы беременность и роды, каким было раннее детство малыша, перенёс ли он тяжелые инфекции или травмы.
Помощь нейропсихолога необходима ребенку если:
- в заключениях специалистов было ЗРР, ЗПР, ОНР, РАС;
- Вы обращаетесь к нему а он Вас как бы «не слышит». Ситуация повторяется снова и снова;
- поведение импульсивное, взрывное, агрессивное. И Вы понимаете, что проблема не в воспитании и характере;
- больше года занимается с логопедом или дефектологом, а результат минимальный;
- имеет трудности с запоминанием предлагаемых стихов, текстов;
- сложно контролирует свои эмоции, режим дня. С трудом отказывается от «хочу » ради «надо»;
- гиперактивен или наоборот медлителен;
- не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение);
- не знает где право и лево, плохо ориентируется в пространстве;
- пишет «зеркально»;
- испытывает трудности в обучении;
- имеет слабую память, невнимателен, легко отвлекается;
- с трудом овладевает письмом, чтением, счетом;
- у него быстрая утомляемость и истощаемость.
Принцип работы нейропсихолога заключается в том, что по результатам диагностики он видит проблему из прошлого, как бы возвращает ребенка к его более раннему детству и «запускает» те мозговые структуры, которые в то время по каким-то причинам «дали сбой».
Он выявляет сильные и слабые стороны мозга, и делает работу обоих полушарий гармоничной и продуктивной.
Нейропсихолог работает с детьми в возрасте от 5 до 12 лет, потому, что в этот период структуры мозга пластичны, и перестройка происходит относительно быстро и эффективно.
Важно понимать!
Если неврологи рекомендуют ребёнку до 5 лет нейропсихолога, и Вы обратились к специалисту, то с вашим ребёнком будут заниматься не нейрокоррекцией, а сенсорной интеграцией.
И нейрокоррекция, и сенсорная интеграция — это очень важно и нужно. Их цели и методы отличаются, вместе они решают задачу развития ребёнка.
Опираясь на то, что хорошо развито, следуя принципу от «простого к сложному» нейропсихолог работает с каждым ребёнком. Поэтому все упражнения носят индивидуальный характер.
Работа с нейропсихологом — это системный путь.
Вам потребуется не менее полугода занятий по 2 раза в неделю, плюс выполнение домашних занятий.